Доска объявлений
Главная » Доска объявлений » Статьи |
26.12.2012, 10:43 | |
В Париже, как известно, все озабочены своим здоровьем. Опробовав ряд методик, Алексей Мокроусов повеселел вместе со всеми, но не изменил своим привычкам. Раньше весь Париж занимался китайской гимнастикой в Люксембургском саду. Утром, бывало, бежишь через сад к метро - а на аллеях люди квадратом выстроились и движения разных зверей повторяют. Прохожие и те подзаряжаются! И хотя не перевелись еще люди-рыси в Люксембургском саду, в моду входят новые веяния. Во-первых, худеющие едят шведские хлебцы. Сухонькие такие, они лежат во всех супермаркетах. Во-вторых, Париж поет. Опять китайская традиция: оттуда идет учение о целебных звуках (воспринятое и русской литературой, помните: "По утрам он поет в клозете"?). Причем обычный звукоряд, до-ре-ми-фа-соль-ля-си, способен привести в норму вашу энергетическую, нервную, и любую другую систему. В хоре, как обычно, лучше получается, но и у индивидуалистов равные шансы. Но есть и более привычные способы восстановления. Известный филолог Сергей Аверинцев признался как-то, что перед тем как сесть за рабочий стол, он рассматривает альбомы с репродукциями. Говорит, очень вдохновляет. Ах, жаль, что за вдохновением нельзя слетать минут за двадцать в Париж! Там столько всего. Театралы, как в былые времена, устремляются на парижскую окраину, в Венсенский лес. Там раскинулся целый город, на территории которого расположились лишь одни театры - знаменитый Cartoucherie. Самый известнейшый - это Theatre du Soleil, или как его еще называют Театр Солнца, которым руководит легендарная Ариана Мнушкина. Многим казалось, что последние ее работы не были столь блестящими и выдающимися, как шедевры 60-х годов, сразу же вошедшие во все учебники. Вот и москвичи были не очень довольны тибетским спектаклем Мнушкиной, показанным летом 98-го в Театре Российской Армии. Но "Барабаны у плотины" идут сейчас при переполненных залах, билетов нет, а критика кричит о втором дыхании великого мастера. Что могу вам сказать? Без неудач живет лишь Зураб Церетели. Кроме того, у меня сложилось ощущение, что спектакли Мнушкиной надо смотреть лишь у нее в театре. Посещение оного само по себе уже некоторое событие. Необъяснимое чувство общности охватывает тебя по выходе из метро: специальный автобус везет к Cartoucherie, ты ждешь в толпе разнообразно одетых людей, потом перелезаешь с ними через заборчик, чтобы сесть в автобус, а потом идешь зеленым лужком к огромному ангару, который изнутри расписан тысячами красных статуэток сидящих Будд. Первым делом надо бежать занимать места (они все ненумерованные). Отрываешь от билета специальный купон, засовываешь под стекло на спинке - и дальше идешь гулять по рядом лежащему парку, пьешь кофе-соки, смотришь, что в соседних театрах происходит, или в гримерную заглядываешь. В этом нет ничего неприличного: вся изнанка театра, его "кухня", открыта взору. На костюмерную и бутафорскую глядишь с лестницы, а в гримерные можно просунуть любопытный нос сквозь специальные отверстия в холсте. Все так и делают. Актеры не стесняются. Несмотря на китайский сюжет, "Тамбур" написан француженкой. Выпустив с десяток книг, Элен Сиксу уже стала узнаваемым и культовым автором. И принимают ее соответственно. И хотя новая ее пьеса написана как произведение для театра марионеток, актеры на сцене живые, лишь за каждым бродят тени-"кукловоды". Любовь и смерть, политика и предательство - вечные сюжеты разыграны с поразительной пластикой и драматизмом. Редкий в моей жизни случай, когда идущий три часа сорок минут спектакль вызывает лишь сожаление о быстротечности времени. Авторы публикуемой статьи Алексей Владимирович Мокроусов и Молчанов Алексей Сергеевич, помощники администратора раздела новостей сайта: avto-milena.ru. | |
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |