Каталог статей
Главная » Статьи » рекламные статьи! |
Школы и живописцы 20 века. История живописи
Школы и живописцы 20 века. История живописи20 век стал в истории всемирной культуры символом необратимых перемен и новых открытий. Непосредственно коснулись эти тенденции и живописи. Первым направлением, появившимся еще в ХIХ веке, однако ярко раскрывшимся уже только в столетии 20, являлся авангардный стиль.Этому художественному стилю был необходим поиск доселе неизвестного в форме и средствах отображения, нестандартный взгляд на мир и отказ от близости к традициям. Деятели искусства разуверились в том факте, что жизнь доступна умственному познанию. I Мировая, экономический кризис и несправедливый образ мира капитала начала века разочаровали общество. Эпоха вошла в атмосферу декадентства. А художники, творившие культуру нового типа, именовались декадентами. Основоположником декаданса являлся английский художник Обри Бердслей. Умерший еще в конце 19 века творец так и не смог стать популярнее его «учеников» – норвежского живописца Мунка и художника – парижанина Клода Мане. Символизм и импрессионизм явились крупнейшими школами, подарившими жизнь в долгосрочном периоде практически всем жанрам современного живописного творчества. Взирая на картины ряда художников-импрессионистов, современники наблюдают похожесть стиля их работы с тем, что рисуют дети. Непосредственность, глубина личного отношения и, несомненно, эмоции – вот, в частности, то, что пытался вложить в живопись один из самых известных импрессионистов России и мира – Шагал. Вообще авангардизм непосредственно влиял на большое количества течений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Главными особенностями этого искусства стала попытка выразить эмоции, содержание посредством цвета. Оттенки больше не обязаны напоминать натуральный, природный, естественный цвет искомого объекта. Знаки помещают в оригинальные композиции, зачастую зрителю видятся картины, не имеющие динамики или хоть какого-либо сюжетного содержания. Обобщенно отражение этих черт определяют стремлением к иррациональному познанию действительности. Декадентный стиль авангарда, все-таки, был слишком узким для свободных в трактовке идеи своего творчества творцов. Из-за этого по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом преодолевали кризис в мире идей, включая в их искусство определенные прогрессивные образы. Футуристы привнесли в свои картины заряд энергии, полета и скорости. Такие творцы отечественного футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали самые разные приемы, чтобы отобразить в их искусстве символ непрерывной динамики и конструктивных перемен, происходивших в 20 веке. Еще больший отрыв от ранее принятых форм был реализован в живописной манере, в особенности советской, благодаря распространению конструктивной школы. Художники – конструктивисты поставили живопись на служение производственным нуждам. Искусство, как им казалось, должно было стать полезным. Четкие геометрические образы, минимализм, стремление к практичности созданного художником живописного образа – вот то немногое, отличающее этот жанр искусства от остальных появившихся в 20 XX веке Столетии направлений. Однако, практичность и функциональный взгляд на вещи не могли являться общепринятым подходом повсеместно. За пределами СССР под влиянием аналитической психологии уже с двадцатых гг. 20 столетия набирает силу инновационное направление в живописи – сюрреализм. Смешение сна и реального мира, необычные линии, иррациональный взгляд на вещи все же сопровождались почти реалистичным отображением. Сюрреализм – это, как известно, С.Дали. Сам художник определил это течение в искусстве так, хотя и не считается его основоположником. Привести здесь все направления и фамилии творцов живописного искуства XX столетия, наверное, не реально. Напоследок, правда, стоит сказать пару слов о признанном лучшим. В 2009 году был проведен опрос газетой «The Times», он выявил, что наиболее значимым живописцем ХХ века люди считают испанского художника Пабло Пикассо. На самом деле, по-мнению искусствоведов, общий фонд проданных произведений Пабло Пикассо – наибольший на сегодняшний день в денежном эквиваленте. Художник наиболее всего запомнился современникам по трагической работе «Герника», написанной по мотивам разгрома фашистскими самолетами испанской малой родины Пикассо. Картина явилась обобщающим символом двадцатого века – трагического и противоречивого, стремительного и часто находящегося на границы абсурда. Новости месяца. Все самые последние новости. | |
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |