Каталог статей
Главная » Статьи » рекламные статьи! |
Эволюция мировой военной авиации, легендарные модели самолетов
Cessna СН 1Компания "Cessna" некоторое время предпринимала попытки войти на рынок вертолетов - в марте 1952 года она приобрела компанию "Seibel Helicopter Company", и летом того же года специалисты "Cessna" приступили к работам над своим первым вертолетом, представлявшим собой фактически переработанный вариант модели Seibel S-3, выполнившей первый полет еще в 1947 году.Опытная машина совершила первый полет в июле 1953 года, а в июле 1954 года в воздух поднялся уже прототип вертолета Cessna СН-1 Skyhook, представлявшего собой легкий четырехместный вертолет стандартной для того времени конструкции, с двухлопастными несущим и рулевым винтами. Отличительной особенностью вертолета стал установленный в носовой части двигатель - разработчиком был выбран двигатель с воздушным охлаждением FSO-470-A, мощностью 260 л.с., связанный с несущим и рулевым винтами посредством простой трансмиссии с тремя и двумя редукторами соответственно. СН-1 имел цельнометаллическую конструкцию, кабина была рассчитана на двух человек (пилот и пассажир), располагавшихся плечом к плечу, а шасси - неубираемое лыжное (полозковое). Следом за базовым вариантом последовала улучшенная модификация СН-1 В, более совершенная в конструктивном и аэродинамическом плане, которая привлекла уже внимание Армии США, заказавшей для проведения всесторонних испытаний партию из 10 таких вертолетов, получивших обозначение YH-41 Seneca. Для гражданского рынка была разработана модификация СН-1 С, отличавшаяся кабиной на четырех человек, увеличенным запасом топлива и приборным оборудованием, позволявшим выполнять полеты в любых метеоусловиях. Впрочем, программа была вскоре закрыта. Тактико-технические характеристики Cessna СН-1С Skyhook. Тип: легкий транспортный вертолет с одним пилотом Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Continental FSO-526-A мощностью 270 л. с. (201 кВт). Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 196 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 193 км/ч; скороподъемность до высоты 2440 м-314 м/мин; набор высоты 3050 м-за 10 мин 16 с; статический потолок с учетом влияния земли 2925 м; дальность 644 км Масса: пустого 944 кг; максимальная взлетная 1406 кг. Читать статью F-14Дальнему перехватчику F-14 до сих пор мало равных. Это было достигнуто благодаря уникальной совокупности передовых технологий, впечатляющих даже сегодня.Характеристики и возможности F-14 являются прямым следствием совокупности конфигурации самолёта, его аэродинамики, силовой установки и бортового оборудования. Основные требования были установлены спецификацией ВМС VFX от июля 1968 года экипаж из двух человек, сидящих тандемом, встроенная пушка М61А, перспективный комплекс РЛС- ракеты и два двигателя. Когда Tomcat появился, он выглядел очень необычно - некоторые его черты ранее не присутствовали на других самолётах. Tomcat стал первым боевым самолётом с автоматическим изменением угла стреловидности крыла. Классические формы. В целом формы F-14 являются классическими, хотя, возможно пенсионером в этой области был North American A - 5 Vigilante, где нижняя часть фюзеляжа между двигателями их воздухозаборниками уходила широкой плоской поверхностью далеко назад. В F-14 двигатели разделялись относительно тонким и плоским элентом, который конструкторы назвали "пирогом". Это давало значительный выигрыш в подъемной силе и позволило снизить лобовое сопротивление. Но возник другой недостаток - линия вектора тяги каждого двигателя расположена в 138 см от продольной оси самолёта. Это означает, что появление асимметричности тяги вызывает разворачивающий момент, причём настолько сильный, что он порой приводил к сваливанию в штопор. Первоисточник | |
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |