Каталог статей

Главная » Статьи » рекламные статьи!

Детская дружба: купить робота-динозавра или завести друга

Если на детской площадке опросить детвору разного возраста на тему «кто их друг», можно получить довольно примечательные ответы. Малыши младше полутора лет вряд ли поймут суть вопроса, четырехлетки назовут бабушку, собственного кота Ваську или девочку, которая однажды подарила куклу. Ребята 5-6 лет назовут сразу несколько имен, а школьники уже смогут рассудить, кто для них друг, а кто нет и привести доводы.


В разном возрасте свое понимание слова «дружба». Но всегда именно друг – это особенный человек, иногда приносящий радость, а иногда и разочарование. Для детей дружба священна, и чем ребенок старше, тем отчетливее проявляется роль друга в жизни подрастающего человека. А для родителей наличие друзей может стать своеобразной лакмусовой бумажкой, проявляющей темперамент чада, его ценности, характер и возможные проблемы. Но в любом случае умение дружить возникает не в один момент, оно формируется постепенно.


Малыши до двух лет еще не умеют взаимодействовать друг с другом. Все их общение – это борьба за интересную игрушку. Если у соседа по песочнице в руках динозавр pleo или кукольный дом, значит, он уже привлекателен, как друг. Дети двух-трех лет начинают проявлять привязанность друг к другу, но уже выборочно. В этом возрастном периоде дружба все еще базируется на возможности что-то получить от товарища.


Начиная с 4-6 лет, у детей зарождаются более осмысленные антипатии и симпатии. Здесь уже при характеристике друзей основную роль играет не игрушка динозавр или водяной пистолет, а личностные черты. Например, «Славик умный, а Андрей никого не бьет» и т. п. Тем не менее, до 7-9 лет ребенок в основном будет ценить друзей за то, что те для него делают. Чуть позже появится осознание того, что дружба – это двусторонний процесс. Ребенок поймет, что для полноценных отношений со сверстником он должен не только получать, но и отдавать.


В начале подросткового возраста (с 10-12 лет) у детей возникает потребность делиться впечатлениями и сопереживать. Настоящим другом становится тот, кто выслушает и поймет, кому можно поведать о наболевшем. К другу теперь отношение особое, но и спрос с него повышенный. Именно в этот период вплоть до 15-16 лет подростки очень ревнуют друзей, и болезненно переносят дружбу близкого человека еще с кем-то. И только после 16 лет приходит понимание того, что друзья – люди свободные, имеющие свои интересы, и они не в состоянии полностью удовлетворить все эмоциональные запросы друга.


Канадские психологи выделили три стадии, которые проходит детская дружба. На первой важна территориальная близость, общая деятельность и взаимная оценка. Вторая стадия характеризуется высокими требованиями к образу друга и неукоснительным соблюдением правил дружбы. И только на третьей стадии главными в отношениях становятся личностные черты человека, его верность и искренность. Каждый взрослый проходил эти три стадии. За жизнь многие друзья – настоящие и мнимые – теряются, но всегда остается хоть один друг из детства, близость с которым сохранилась на всю жизнь. С дружбой сопряжено немало трудностей, и задача родителей помочь своим детям их преодолеть.

Категория: рекламные статьи! | Добавил: gordey (31.05.2012)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]